Дмитрий Чернышенко поддержал проведение флешмоба «Наука – это космос»

Наука и образование

Флешмоб «Наука — это космос», посвященный 60-летию со дня первого полета человека в космос, стартовал в социальных сетях 9 апреля. Участники акции публикуют информацию о научных открытиях, которые стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Вице-премьер, сопредседатель оргкомитета Года науки и технологий Дмитрий Чернышенко поддержал акцию.

«Друзья, убежден, у каждого из нас свое восприятие слова «космос»: Вселенная, планеты, звезды или яркий, многообразный мир вокруг.

За всеми космическими открытиями лежит фундаментальная и прикладная наука, которая помогает нам понять неизведанное. За каждым из таких открытий стоят люди, ученые. Без них невозможно было бы ни одно научное достижение.

У истоков познания вселенной наши великие космонавты: Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов и другие. Именно они стали первооткрывателями тех знаний о космосе, которыми мы с вами владеем в современной жизни. На смену уже пришло молодое поколение современных учёных, космонавтов. Они продолжают их дело и открывают мир новых технологий, ведь «Наука – это космос», — заявил вице-премьер.

Дмитрий Чернышенко также сообщил, что в рамках Года науки и технологий апрель посвящен космосу.

«Я поздравляю всех с Днем космонавтики. И в этом году, объявленным Президентом Годом науки и технологий, у нас есть отличный повод говорить, изучать и исследовать космос как минимум весь месяц апрель, который по тематическому календарю плана Года науки посвящен именно освоению космоса», — подчеркнул заместитель Председателя Правительства.

С начала флешмоба было опубликовано более 2 тыс. сообщений с охватом аудитории более 5 млн человек. К акции уже присоединились школьники, студенты и ученые из разных регионов страны: Москвы и Московской области, Ярославской, Белгородской, Нижегородской, Челябинской, Саратовской, Смоленской, Кемеровской, Тюменской, Псковской областей, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, республики Башкортостан и других регионов России. Участники акции рассказывают о разнообразных открытиях и физических явлениях. Среди них — спутник, возникновение молнии, причины заложенности ушей при полете и многое другое. А Герой России, первый в мире ученый-командир космического корабля Сергей Рязанский рассказал о самой популярной одежде космонавта — о скафандре.

Акция «Наука — это космос» организована Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и АНО «Национальные приоритеты» при поддержке Роскосмоса. Чтобы присоединиться к фешмобу, пользователям ВКонтакте, Instagram, Тик-Ток необходимо разместить пост с изображением или видео любого простого предмета или явления, объяснить, как оно связано с наукой, поставить хэштеги #НаукаЭтоКосмос #ГодНауки #РоссийскийКосмос и предложить своим друзьям принять участие в акции и передать эстафету дальше.