Валерий Фальков встретился с молодыми учеными на ПМЭФ

Новости Министерства

В заключительный день Петербургского международного экономического форума Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков ответил на вопросы молодых ученых. В дискуссии на тему «Роль молодежных научных сообществ в реализации стратегии научно-технологического развития России» приняли участие стипендиаты и обладатели премий Президента России, получатели грантов, а также представители Студенческих научных обществ (СНО). Встреча была организована совместно с Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Модерировал встречу председатель Координационного совета Никита Марченков.

«Наука — это всегда творческий поиск, особая атмосфера, работа в команде. Все это начинается в студенческих научных обществах. В России более 700 вузов, с филиалами их 1258, в идеале в каждом из них должна быть площадка, где студенты могут реализоваться», — отметил Валерий Фальков.

Министр рассказал о том, что планируется грантовая поддержка СНО.

«В этом году по поручению Президента РФ мы впервые проводим конкурс по поддержке студенческих научных организаций. 100 млн рублей будут направлены на развитие СНО на конкурсной основе», — сообщил Валерий Фальков.

Студент МГУ имени М.В. Ломоносова Эдуард Ибрагимов предложил создать площадки для межрегионального и междисциплинарного взаимодействия СНО. Министр поддержал инициативу, отметив ее значимость в рамках Года науки и технологий, объявленного Президентом России в 2021 году.

«Нужно подходить системно к тому, чтобы студенты шли в науку, а молодые кандидаты и доктора наук не уезжали из своих регионов и из страны. Нужно, чтобы наши университеты и научные институты были интересны для молодежи, давали возможность самореализоваться», — сказал Министр.

Молодые ученые спросили Министра об утверждении нового перечня специальностей и направлений подготовки. По мнению главы Минобрнауки России, сегодня необходимо укрупнять специальности и направления подготовки, при этом внутри образовательных программ студент должен обладать правом выбора отдельных дисциплин.

«Узкие направления не позволяют подготовить специалистов, которые сегодня нужны работодателям. Необходимо сохранить фундаментальное образование, предметную обособленность каждого направления, и в то же время широту изучаемых дисциплин», — объяснил Валерий Фальков.

Такая система необходима, в первую очередь, при подготовке специалистов, чья работа находится на стыке нескольких научных дисциплин. Министр привел в пример специалиста по генетике, который должен обладать знаниями в области биологии, химии, биоинформатики и физики.

Обсудили на встрече и развитие гуманитарных наук. Валерий Фальков рассказал молодым ученым, что Министерство науки и высшего образования РФ стремится увеличить количество грантов, направленных на поддержание гуманитарных наук.

«Без гуманитарной компоненты, без знания истории, без владения родным языком, без понимания культуры, полноценная личность сформироваться не может. Поэтому мы уделяем особое значение развитию этого направления в вузах», — поделился своим мнением Министр.

Читать также