Цифровой детокс на Балтийском море: студенты и учёные из 15 вузов завершили научную экспедицию

В Калининграде успешно завершилась работа Международной летней школы «Береговая зона моря: управление, исследования и перспективы».

В конце июня 34 студента и 17 преподавателей из научных центров Архангельска, Астрахани, Владивостока, Калининграда, Крыма, Москвы и Санкт-Петербурга отправились в экспедицию на судне «Академик Сергей Вавилов» для изучения морской площадки карбонового полигона Балтийского федерального университета (БФУ) им. И. Канта. 

В этом году научное судно выступило в роли мобильного студенческого кампуса, где студенты находились в полной изоляции от цифрового мира и проходили интенсив, посвященный изучению состояния экосистемы Балтийского моря и вопросам морского природопользования. Ребята совместно с учеными проводили измерения на морской площадке карбонового полигона БФУ им. И. Канта, расположенного в Гданьской впадине. 

Для бакалавров, магистрантов, аспирантов и молодых ученых был проведен серьезный климатический интенсив: лекции читали ведущие специалисты 23 российских вузов. Также в образовательной программе дистанционно приняли участие специалисты Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина. Фактически за время работы школы проведено 39 лекций, шесть мастер-классов, а на практические занятия в научных отрядах было выделено 400 часов.

Организаторами Школы выступили БФУ им. И. Канта и Атлантическое отделение Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

По словам проректора по научной работе БФУ им. И. Канта Максима Демина, благодаря совместному мероприятию вуза и Атлантического отделения Института океанологии (АО ИО) РАН удалось объединить молодых исследователей со всей страны в особом формате.

«Студенты и аспиранты приобрели ценный экспедиционный опыт, узнали, как подготовить научную морскую экспедицию, как планировать бесконфликтную деятельность на море, а также обсудили направления своей дальнейшей научной работы с ведущими российскими учеными», — отметил Максим Демин.

По словам заместителя директора по научной работе Атлантического отделения Института океанологии РАН Лейлы Башировой плавучие университеты позволяют реализовать научно-образовательную программу «Обучение через исследования».

«Корабли науки — это наилучший вариант мобильных студенческих кампусов. Студенты имеют возможность получать теоретические знания и тут же применять их на практике, в море. На судах студенты работают вне информационного шума из-за отсутствия мобильной связи. Получается такой бесплатный цифровой детокс, включающий смену обстановки и полное погружение в научно-образовательную работу. Наша Школа в этом году прошла под флагом карбонового полигона. С измерений на морской площадке карбонового полигона началась научная экспедиция и повторными измерениями на этой же площадке она успешно завершилась», — отметила Лейла Баширова.

Читать также