Студенты Московского Политеха учатся создавать гибридные автомобили, электрокары и беспилотники

Одна из основных задач работы Центра развития инжиниринга (ЦРИ), открытого при Московском политехническом университете в 2014 году, заключается в вовлечении в работу студентов и подготовке новых квалифицированных кадров. 

В ЦРИ занимаются разработкой гибридных автомобилей и электромобилей, пошаговым изучением прототипа аккумуляторной батареи (к 2024 году планируется запустить масштабное производство электроаккумуляторов в России), проработкой проектов нового вида транспорта — беспилотного, для которого необходимо продумать «математику» модели, образ и техническую часть, а также тщательно проанализировать и создать рабочую механику, связанную с IT-технологиями для разработки программного обеспечения. Для разработки новых технологий центром развития инжиниринга созданы специальные проекты. Это — инженерно-гоночная спортивная команда FDR Moscow, которая занимается разработкой и модификацией гоночных спортивных прототипов как в России, так и за рубежом. Также это инженерно-спортивная студенческая команда EMP, которая проектирует электромотциклы.

Ежегодно в центре проводится несколько наборов на студенческие проекты (FDR Moscow, EMP Moscow, Polytech:ONE). По словам маркетолога Центра развития инжиниринга Московского Политеха Анастасии Ковалевой, помимо стандартной регистрации и заполнения анкеты участника ребята обязательно проходят собеседование со специалистами по темам инжиниринга, маркетинга и другим. 

«Далее следует практическая часть, которая включает в себя выполнение тестовых заданий. У студентов есть определенное время, испытательный срок, чтобы проявить себя и показать свои возможности. По итогу работы, мы публикуем окончательные списки тех, кто прошёл в команды, и выбираем лучших, кто в дальнейшем попадает на проектную деятельность. В каждом проекте есть минимум пять отделов. Поэтому у каждого есть возможность закрыть проектную деятельность, попав в любую команду центра. Работы у нас всегда много, поэтому ребята с радостью совмещают приятное с полезным», — рассказывает Анастасия Ковалева.

По словам студентки четвертого курса  факультета информационных технологий (направление подготовки «Управление в технических системах») Екатерины Кузнецовой, для нее ЦРИ — это в первую очередь новые возможности. 

«В Центре развития инжиниринга Московского Политеха я состою в команде FDR Moscow как инженер по электрическому транспорту. Наш отдел занимается обслуживанием и восстановлением электрооборудования прототипа, работой с электронным блоком управления прототипа, установкой, настройкой и калибровкой различных датчиков, анализом данных, получаемых с прототипа во время заездов и многим другим. Также наша команда сотрудничает с лидерами рынка автоспорта. Лаборатории Центра стали для меня уже вторым домом, где всегда помогут разобраться со сложностями и поддержат», — говорит студентка. 

Валерия Власова, учащаяся второго курса транспортного факультета (направление подготовки «Транспортный дизайн»), начала работать в команде FDR Moscow еще на первом курсе.

«Работа в Центре позволила мне уже с первого года обучения применить полученные теоретические знания на практике. И это не просто история про скетч автомобиля, это гораздо шире — когда ты можешь увидеть физически то, что создаешь», — отмечает она.

Читать также