Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности вузов за октябрь

В нем отражена работа 219 университетов, подведомственных Минобрнауки России. Впервые медийный рейтинг был представлен за июль 2021 года на международном фестивале «Российская креативная неделя». 

Рейтинг медийной активности за октябрь возглавил Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Второе место у Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, третье — у Пермского государственного национального исследовательского университета. За четыре месяца масштабную работу провел Белгородский государственный национальный исследовательский университет: он впервые вошел в топ-10 рейтинга медиаактивности. Кроме того, на 55 позиций поднялся Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина. 

Напомним, что рейтинг медийной активности отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования.

Для оценки качества контента были выбраны показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках, в общей сложности их 57. Итоговый рейтинг складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом. При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, их аудиторию, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter — а также траффик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для данного индекса у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.

  • Рейтинг медийной активности вузов (октябрь 2021 года) можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (октябрь 2021) можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (октябрь 2021 года) можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (октябрь 2021 года) можно посмотреть здесь
  • Рейтинг медийной активности вузов (сентябрь 2021 года) можно посмотреть здесь
  • Рейтинг медийной активности вузов (август 2021 года) можно посмотреть здесь
  • Рейтинг медийной активности вузов (июль 2021 года) можно посмотреть здесь

Читать также