Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности высших учебных заведений за декабрь 2021 года

Новости Министерства

Рейтинг вузов за декабрь 2021 года учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. Второй месяц подряд рейтинг возглавляет  Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, шесть вузов из топ-10 не изменили свое положение в итоговой таблице. По сравнению с ноябрем  2021 года в декабре на информационной площадке Telegram прибавилось 8,7 тыс. подписчиков, а в Instagram — 119 714 лайков.

Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

  • Рейтинг медийной активности вузов за декабрь 2021 года можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации за декабрь 2021 года можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами за декабрь 2021 года можно посмотреть здесь
  • Рейтинг эффективности работы вузов с социальными сетями за декабрь 2021 года можно посмотреть здесь
  • Рейтинг медийной активности вузов за ноябрь 2021 года можно посмотреть здесь

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России. 

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter — а также трафик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.

Читать также