Ученые убедились, что новые природные растворители безопасны для здоровья

«Зеленые» растворители способны извлекать макро- и микроэлементы из природных компонентов. В этом убедились ученые Мурманского морского биологического института (ММБИ) РАН. В работе они использовали фукус пузырчатый: морскую водоросль, которая была добыта в Баренцевом море.

«Наши эксперименты показали, что новые природные растворители извлекают из сырья меньше токсичных компонентов. По сравнению с традиционными растворителями — водой и ацетоном — они более экологичны, а значит безопасны для здоровья. Природные глубокие эвтектические растворители перспективны для извлечения соединений из растительного и пищевого сырья», — сообщила кандидат фармацевтических наук, руководитель научно-исследовательской группы биохимии и технологии гидробионтов ММБИ РАН Екатерина Облучинская.

Как известно, водоросли могут обеспечить организм человека витаминами, аминокислотами и полиненасыщенными жирными кислотами. В их состав входят не только биологически активные вещества, но и различные элементы, причем как полезные для человека (железо, цинк, марганец), так и токсичные (мышьяк, алюминий и другие).

Стремление ученых детально изучить эффективность новых растворителей в отношении различных компонентов водорослей не случайно. Только зная и учитывая все факторы, можно будет заменить органические растворители на экологически чистые, а также получить менее токсичные лекарства и продукты из растительного сырья.

«Мы продолжаем изучать новые растворители. Наша задача — предложить ранее не применяемые подходы к комплексной переработке сырья, с помощью которой могут быть получены функциональные пищевые продукты, эффективные лекарства на основе водорослей и других обитающих в воде организмов», — рассказала Екатерина Облучинская.

Работа выполняется в ММБИ РАН при финансовой поддержке Минобрнауки России в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным химико-фармацевтическим университетом.

Результаты исследования экстракции микропримесей металла из морских водорослей опубликованы в журнале Marine Drugs.