Минобрнауки России сделает сайты вузов доступнее для студентов с ограниченными возможностями здоровья

Образование

В Минобрнауки России состоялось заседание рабочей группы Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, где обсудили проблемы доступности цифровых решений, а также адаптацию ресурсов государственных услуг и образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие прошло под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ Дмитрия Афанасьева.

Одним из основных вопросов повестки дня стала оценка эффективности и доступности цифровых решений для людей с инвалидностью при переходе к отечественному программному обеспечению. Минобрнауки России совместно с Министерством просвещения РФ было рекомендовано проработать инициативу о формировании независимой экспертной группы, которая проверит доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья:

- сайтов государственных органов и органов местного самоуправления,
- официальные ресурсы подведомственных образовательных организаций.

Отдельный блок обсуждения был посвящен развитию сайтов вузов и электронных образовательных ресурсов для студентов с инвалидностью, а также формированию у них цифровых компетенций. По словам замглавы Минобрнауки, на сегодняшний день адаптированные для людей с ограниченными возможностями здоровья электронные образовательные технологии доступны в 491 университете страны. А к 2030 году стоит задача достичь стопроцентной доступности профобразования для этой группы студентов.

«Опыт говорит о том, что нужно провести унификацию подходов доступности, разработать и утвердить систему требований к универсальному дизайну электронных учебных материалов, а также регламент использования технологических и цифровых решений в образовательной деятельности вузов для студентов с инвалидностью», — сказал Дмитрий Афанасьев.

Говоря о развитии цифровых компетенций, замминистра отметил, что необходима разработка методических материалов по обучению цифровой грамотности студентов с инвалидностью, а также по обучению принципам и методам цифровой доступности программных продуктов будущих IT-специалистов.

По итогам обсуждения Минобрнауки России предложено разработать образовательный модуль для студентов IT-направлений по учету требований универсального дизайна при создании цифровых ресурсов, а также унифицированный подход к доступности электронно-образовательной среды вузов для обучающихся с ограничениями здоровья. При активном участии общественных организаций эти документы могут быть разработаны уже к началу учебного года.


Читать также