Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

Первым событием Года Периодической таблицы химических элементов в России стала «Открытая лабораторная»

В 120 городах России и в 30 странах мира прошла глобальная акция «Открытая лабораторная», позволившая участникам проверить свои знания в различных областях науки.

Участников «лабораторной» приняли 300 площадок по всему миру: университеты, библиотеки, музеи и более оригинальные - например, атомный ледокол «Ленин» в Мурманске. «Лаборантов» ждали 25 вопросов из всех областей естественно-научных и инженерно-технических знаний.

По предварительным данным, наиболее сложными оказались вопросы из рубрики «Реникса» о научных и житейских заблуждениях. Открытая лабораторная-2019 подтвердила живучесть самых «бородатых» мифов даже среди продвинутой аудитории. Например, выявила прочность расхожего мнения об изобретении рецепта русской водки Дмитрием Менделеевым.

Традиционно, акцию модерировали известные ученые и популяризаторы науки, среди которых доктор биологических наук Михаил Гельфанд и биолог Александр Панчин, астроном Владимир Сурдин и доктор физико-математических наук, химик-кристаллограф Артем Оганов, известные популяризаторы Ирина Якутенко и Евгения Тимонова. Кроме того, на каждой офлайн-площадке была своя дополнительная программа: зрелищное научное шоу, экскурсия по лабораториям или документальные научно-популярные фильмы мира.

Безусловным лидером по количеству площадок и участников в 2019 году стал Екатеринбург и Свердловская область. Несмотря на 30-градусный мороз в Красноярске лаборантами стали более 700 человек.

Участники, набравшие максимальный балл, были самых разных возрастов и сфер деятельности. Большинство победителей считают, что развитию научной грамотности помогает чтение научно-популярных сайтов и книг.

Тест и сейчас доступен на сайте