Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

Новости науки и образования

Всего:119

• Ботаники АлтГУ успешно реализуют проект по улучшению пастбищ степей Алтайского края
    В рамках проекта «Оценка дикорастущих кормовых трав и интродукция бобовых в условиях сухостепной зоны Кулунды на сенокосно-пастбищных угодьях ООО КХ «Партнер» Михайловского района Алтайского края» коллектив ученых АлтГУ под руководством декана биологического факультета АлтГУ, д.б.н., профессора Марины Силантьевой проводит исследовательские работы на 3-х пастбищных участках, одном сенокосном и одном коллекционном (семенном маточнике кормовых трав), где проводятся интродукционные работы.
  • Российские ученые применили вирус Зика для лечения опухоли мозга
    Ученые Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) совместно с коллегами протестировали на мышах новый способ лечения опухоли мозга - с помощью введения вируса Зика, и установили, что вирус атакует клетки опухоли и замедляет их рост. Об этом в четверг сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Петербургские ученые повысили КПД и качество инструментов для машиностроения
    Ученые Санкт-Петербургского горного университета (СПГУ) разработали метод обработки металлорежущих инструментов, широко применяемых в промышленности и машиностроении, который повышает их стойкость в 2,5 раза, а скорость резания - на 50-60%. Технология позволит сэкономить отечественным производителям десятки миллионов рублей, сообщила в четверг пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Продолжается прием заявок в План российско-японских молодежных обменов на 2019 год
    Заявки принимаются от образовательных и общественных организаций, имеющих партнерские связи с Японией и реализующих российско-японские молодежные обмены.
  • Ученые питерского Политеха создали интеллектуальную систему диагностики опухолей в легких
    Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали интеллектуальную систему, которая за 20 секунд анализирует данные компьютерной томографии легких и выдает заключение о патологии, и получили патент на свою технологию. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Ученые создали детекторы для поиска новых частиц сверхвысоких энергий
    Российские ученые разработали для гамма-обсерватории TAIGA в Бурятии мюонные детекторы, с помощью которых планируется провести изучение источников космических частиц со сверхвысокой энергией, а также обнаружить процессы, которые помогут развить космологические теории возникновения и эволюции ранней Вселенной. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Ученые ИА РАН обнаружили в Подмосковье некрополь с каменными боевыми топорами возрастом 4,5 тысячи лет
    Находки, сделанные Подмосковной экспедицией ИА РАН на некрополе в Истринском районе Подмосковья, датируются 2600-2500 годами до нашей эры. Погребения принадлежат носителям фатьяновской культуры – первым скотоводам и земледельцам на Русской равнине. Находки, связанные с погребениями фатьяновцев, редки: в последний раз подобный некрополь был найден на территории Подмосковья четверть века назад. Обнаружение нового памятника представляет собой значимое событие в мире отечественной археологии.
  • Проект 5-100 подводит итоги уходящего года: вузы-участники в рейтингах
    Мировые рейтинги университетов ‒ это один из инструментов оценки эффективности проводимой деятельности по повышению конкурентоспособности университетов. Это также индикатор уровня международной интеграции национальной высшей школы. А вхождение в рейтинги является результатом планомерной работы университета, реализации мер господдержки вузов и консолидации усилий и ресурсов вузов, научных организаций, бизнеса и регионов.
  • Студенты СКФУ подарили Новый год детям соотечественников в Сирии
    Студенты Северо-Кавказского федерального университета в преддверии Нового года провели акцию «#ДарюНовыйгод». Через ролики в соцсетях и на телеканалах они призывали неравнодушных людей перечислить средства на презенты детям.
  • На базе СФУ создан информационный центр Универсиады-2019
    По инициативе Министерства науки и высшего образования России на базе Сибирского федерального университета создан информационно-координационный центр для продвижения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года среди российских и зарубежных вузов.