Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации

Новости науки и образования

Всего:283

• Всероссийское «Лесное многоборье-2019» завершились в ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова
    Сегодня в Воронежском государственном лесотехническом университете назвали победителя федеральных профессионально-прикладных соревнований среди студентов вузов лесного профиля «Лесное многоборье - 2019». Среди вузовских команд первое место занял Брянский государственный инженерно-технологический университет.
  • Ученые выяснили, что пески Придонья очищают от солей реки Донского бассейна
    Российские исследователи впервые изучили песчаные массивы Придонья и выяснили, что они являются важным условием наличия чистой воды в регионе. Дело в том, что пески снижают содержание солей в большой части рек Донского бассейна. Об этом сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Российские математические модели помогут в работе "умных сервисов" принятия решений
    Российские ученые разработали математические модели и методы программирования "умных сервисов" - ассистентов человека, которые ищут нужную информацию в "больших данных" и предоставляют рекомендации для принятия решений. Об этом сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Ученые РФ и Индии выделили штаммы бактерий для повышения эффективности топливных элементов
    Ученые Иркутского государственного университета (ИГУ) совместно с коллегами из Индии выделили особые штаммы бактерий, которые могут перерабатывать отходы в энергию. Биотопливные элементы на основе этих штаммов экономичнее наиболее эффективных аналогов, в которых применяется платина, сообщила в четверг пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Студенты российских вузов займутся изучением распространения метана в Северном Ледовитом океане
    Из Архангельска в Арктику отправилась 78-я экспедиция научно-исследовательского судна «Академик Мcтислав Келдыш», в рамках которой будут продолжены комплексные океанографические исследования для выявления особенностей функционирования геосистем «литосфера-гидросфера-атмосфера» арктических морей России.
  • Команды российских университетов инициируют совместные проекты в социально-значимых областях на площадке форума «Открытые данные» в Севастополе.
    16-17 сентября в Центре морских исследований и технологий Севастопольского государственного университета прошел форум «Открытые данные — 2019», объединивший команды ведущих российских университетов для решения социально-значимых задач. 140 участников из 16 ВУЗов университетского консорциума исследователей больших данных, основанного по инициативе Томского государственного университета (ТГУ), в течение двух дней Форума разработали дорожной карту совместных научных и прикладных исследований.
  • В Карелии нашли новые наскальные изображения в виде лебедей
    Археологическая экспедиция Петрозаводского госуниверситета (ПетрГУ) обнаружила новые наскальные изображения (петроглифы) неподалеку от одной из групп Беломорских петроглифов в Карелии. Они относится к эпохе неолита и датируются IV тысячелетием до н. э., сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Запатентована система очистки околоземной орбиты от мусора
    Ученые из МГТУ им. Н. Э. Баумана спроектировали систему космических аппаратов для очистки орбиты Земли от крупного космического мусора. Об этом сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • Ученые РФ выяснили, как образуются месторождения редких металлов
    Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с коллегами исследовали минерало-геохимические особенности Кузбасского бассейна и выяснили, как появляются новые редкометалльно-угольные месторождения. Эти данные позволят увеличить сырьевую базу и восстановить историю Земли на момент их формирования, сообщила в среду пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
  • В Архангельске дан старт актуализации основ российско-германского сотрудничества в области морских и полярных исследований
    10 сентября 2019 года в г. Архангельске на площадке Северного (Арктического) Федерального Университета имени М.В. Ломоносова под председательством Минобрнауки России и Федерального министерства образования и научных исследований Германии (БМБФ) состоялось 24-е заседание российско-германской рабочей группы по сотрудничеству в области морских и полярных исследований. Рабочая группа действует в рамках реализации двустороннего межведомственного соглашения по морским и полярным исследованиям, подписанного в 1995 г. Заседание с участием более 30 экспертов из России и Германии стало первым после официального запуска российско-германской «Дорожной карты сотрудничества в области образования, науки, научных исследований и инноваций».