Студентам из 19 регионов рассказали о преимуществах предпринимательства, основанного на научных открытиях

Наука и образование

Свыше трех тысяч учащихся российских вузов улучшили навыки по технологическому предпринимательству в рамках роуд-шоу, которое прошло в 19 регионах на площадках ведущих университетов страны.

Встречи, организованные при поддержке Минобрнауки России, прошли в смешанном формате — в виде выступлений руководителей проектов и деловой игры на понимание бизнес-процессов. Они позволили проработать базовые знания у студентов и дали организаторам понимание того, как наиболее эффективно превратить студенческие стартапы в реальные бизнес-проекты, которые будут встраиваться в экономику регионов и способствовать формированию класса уникальных специалистов — предпринимателей.

Декан факультета технологического предпринимательства и инноваций Университета ИТМО, генеральный партнер и основатель ATEM Capital Антон Гопка считает, что задачу трансформации экономики страны не решить без запуска масштабного движения молодых лидеров инновационной экономики. 

«Стране нужно гораздо больше стартапов, чем есть сейчас. Их должны быть десятки тысяч, чтобы соответствовать уровню наиболее развитых стран. Для решения этой стратегической задачи нужно опереться на вузы по всей стране, включая самые отдаленные регионы. Сегодня российские университеты накопили глобально конкурентоспособный технологический потенциал, который нужно конвертировать в высокотехнологичные проекты. Благодаря таким мероприятиям, как встречи по техпредпринимательству, устроенные Минобрнауки, можно охватить множество регионов и вдохновить энергичных и амбициозных учащихся на создание собственных бизнес-проектов на базе университетской науки», — подчеркнул он.

По словам кураторов встреч, у всех успешных предпринимателей, работающих сегодня в нише технологического предпринимательства, первый стартап оказывался провальным. Задача университетских площадок — дать студентам возможность попробовать свои силы без критических рисков при входе в бизнес и с профессиональным кураторством.

Подводя итоги, вице-президент Российского союза ректоров Марина Боровская отметила не только высокий интерес к мероприятиям у студентов со всей России, но и необходимость обучения преподавателей высшей школы новым компетенциям, которые нужны для передачи базовых знаний по основам предпринимательства и развитию стартапов.

Представители университетов, принимавших на своих площадках мероприятия по техпредпринимательству, поддержали одну из инициатив, высказанных студентами: проводить больше встреч, и не в виде отдельной лекции, а на регулярной основе. Ожидается, что уже в следующем году подобных встреч и мастер-классов станет больше, особенно с учетом того, что количество стартап-студий и программ поддержки студенческих инициатив в 2022 году увеличится. 

Напомним, что проектный комитет по национальному проекту «Наука и университеты» одобрил федеральный проект по стратегическим инициативам Правительства России в сфере образования и науки — «Платформа университетского технологического предпринимательства». Он направлен на поддержку студенческих стартапов и раскрытие предпринимательского потенциала молодежи.

В рамках федерального проекта до 2024 года планируется создать в вузах 15 пилотных университетских стартап-студий, провести 450 акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив по формированию инновационных продуктов.

Минобрнауки России работает над расширением возможностей внедрения на рынок инновационных проектов студентов и выпускников университетов. Поддержка прикладных исследований и технологического предпринимательства, а также формирование механизмов кооперации науки, образования и реального сектора экономики является одним из приоритетных направлений в работе Министерства. 

Читать также