Образование — основа развития креативных индустрий. Подведены итоги III Российской креативной недели

Итоги Российской креативной недели (РКН), проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля, подведены на пресс-конференции в ТАСС. Результаты третьего ежегодного форума обсудили заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина, директор РКН и Роскультцентра Марина Абрамова, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинг» Юлия Голубева и другие эксперты.

На прошедшей РКН представители власти и лидеры сфер смогли напрямую пообщаться с студентами, преподавателями и ректорами вузов разных регионов, что помогло оценить рост общего интереса к креативным индустриям. Как отметила замглавы Минобрнауки Елена Дружинина, образовательная среда университетов становится базой креативности, где студенты не только обучаются, но и работают над созданием своих стартапов и инновационных проектов. По данным на конец прошлого года, в российских университетах на специальностях и направлениях, связанных с креативными индустриями, обучается около 966 тыс. студентов - это четверть от общего числа учащихся.

«Образование является основой развития креативных индустрий. Одна четверть всех специальностей и направлений высшего образования неразрывно связана с креативными индустриями, не говоря уже о деятельности самих ученых, которые являются творцами в своей работе», — подчеркнула Елена Дружинина.

По словам замминистра, Минобрнауки ведет планомерную и системную работу по поддержке творческой и креативной молодежи. Так, в прошлом году на РКН зародился Молодежный медиацентр при Министерстве, сейчас в проект вовлечены более 600 студентов со всей России. Ребята помогают создавать уникальный позитивный контент, интересный молодежи, участвуют в крупнейших событиях на федеральных площадках. А недавно они запустили собственный агрегатор студенческих СМИ «НОС (Наука. Образование. Студенчество)».

«Одна из целей Молодежного медиацентра — преодоление информационного вакуума между студенчеством и органами власти. Сейчас все больше разрыв сокращается, и студенты вовлекаются в их деятельность», — добавила Елена Дружинина.

Второй очень важный масштабный проект, родившийся в прошлом году — это школа наставничества «Женская лига», которая в скором времени переросла в федеральный проект «Женщины: Школа наставничества». Сегодня в нем задействованы 75 известных россиянок, которые оказывают менторскую поддержку 100 молодым студенткам. Не так давно были анонсированы два новых трека: наставничество в медиа коммуникациях и бизнес-наставничество. Успешные женщины из бизнеса и медиа индустрии уже в этом году станут наставниками для девушек. А студентки, в свою очередь, планируют создать ассоциацию выпускников школы наставничества и стать опорой для школьниц.

Директор РКН и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова сделала акцент на рекордных показателях этого года, а также повышении интереса у журналистов и медиа. Форум помог прояснить текущее положение ниши, выявить её проблемы и выстроить прямой диалог с властью, обеспечить бизнесу определенные гарантии.

«В отличие от других отраслей креативный сектор — наиболее изменяющийся. Здесь ежедневно появляются новые навыки и профессии, в которых есть люди и компетенции. С рычага государства очень долго и тяжело менять и внедрять новые стандарты образования. Работа с креативным сегментом — нелегкий, но самый эффективный кейс, ведь именно от него зависит рестарт экономики страны», — пояснила Директор РКН.

Заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинг» Юлия Голубева подтвердила наблюдаемый рост интереса СМИ, аудитории соцсетей, индустриального сообщества к событиям РКН по сравнению с предыдущими годами.

«Разные форматы: традиционные дискуссии, паблик-токи, мастер-классы с упором на практическую составляющую справились с задачей вовлечь аудиторию в живой диалог», — пояснила она. 

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко отметил успешный рост креативной ниши в экономике и сформулировал ближайшие задачи и планы по её поддержке.

«Креативные области — это мировая тенденция, развитые страны в своих экономиках уже добиваются результатов 7-9% от ВВП. В РФ демонстрируют большой рост, буквально за несколько лет — 2-3%, что уже существенно. Наша задача — постараться выработать подходы, которые бы создали дополнительные преференции и возможности, и меры государственной поддержки, к примеру IT- сферы», — рассказал зампредседателя.

Третья «Российская Креативная Неделя» прошла в московском Парке Горького с 7 по 10 июля. Организаторами выступили ФГБУ «Роскультцентр» и Российский книжный союз. Проект реализован при поддержке Фонда Президентских грантов и Правительства Москвы. В 2022 году статистика форума стала рекордной, по сравнению с показателями прошлых лет. На площадках встретились делегации из более 60 регионов России. 350 мероприятий РКН прошли с участием около 1300 спикеров — представителей власти, бизнеса и, конечно же, креативных индустрий. Форум также вошел в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. 

Отметим, Минобрнауки России ежегодно принимает участие в «Российское креативной неделе». В 2021-м – в Год науки и технологий – павильон «Наука и технологии» министерства стал одним из самых посещаемых. За четыре дня в нем побывали более 3,5 тыс. человек, а онлайн-трансляции мероприятий, проходящих в нем, посмотрели более 796 тыс. зрителей.

Записи дискуссий и мероприятий РКН сохранены на официальном сайте 

Материал подготовлен при участии студентов Молодежного медиацентра Минобрнауки России: Маргариты Бирюковой, Карины Омаровой (текст) и Элины Гревцевой (фото).



Читать также