В Минобрнауки России предложили странам-участницам Форума АСЕМ признать квалификации высшего образования

Международное сотрудничество
В онлайн-формате прошла 8-я встреча министров образования Форума «Азия–Европа» (АСЕМ). Форум представляет собой площадку для неформального межрегионального диалога в области политики и безопасности, финансово-экономической и социально-культурной сфере. В рамках сотрудничества с АСЕМ одним из наиболее приоритетных для Минобрнауки России направлений является взаимное признание образования и квалификаций для расширения межрегиональной академической мобильности.

В своем выступлении заместитель Министра науки и высшего образования РФ Наталья Бочарова отметила, что сейчас Россия находится в процессе ратификации Глобальной конвенции о признании квалификаций высшего образования, принятой на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 2019 году. Она призвала страны АСЕМ присоединиться к данному документу. Этот шаг, подчеркнула замминистра, будет способствовать успешной реализации Образовательной стратегии AСЕМ на период до 2030 года и ее плана действий, которые отражают текущие приоритеты во время пандемии.

Глобальная конвенция направлена на признание и обеспечение качества трансграничного образования и развитие новых технологий и форматов обучения, цифровых платформ и квалификаций, которые приобретают особое значение в условиях пандемии. В качестве примера Наталья Бочарова привела разработанную Минобрнауки российскую информационную систему «Современная цифровая образовательная среда». Система, созданная для  вузов, научных работников, преподавателей и студентов, предоставляет студентам в режиме «одного окна» доступ к высококачественному образовательному контенту, а российским университетам ― возможность организовывать на своей платформе виртуальные совместные программы.

Форум «Азия–Европа» объединяет 53 участников: 30 европейских и 21 азиатскую страну, Европейский Союз и Секретариат АСЕАН. Россия является членом Форума с 2010 года.

Читать также