На Международном конгрессе «Африка ищет решения» обсудили международное сотрудничество в сфере образования

Международное сотрудничество

В Санкт-Петербургском горном университете имени императрицы Екатерины II проходит Международный конгресс «Африка ищет решения», который объединил участников из более чем 25 государств в целях разработки и внедрения единой системы оценки компетенций специалистов и укрепления российско-африканского сотрудничества в сфере подготовки кадров.

На сегодняшний день богатейшие недра Африканского континента осваивают западные корпорации, работающие на основании концессионных соглашений, позволяющих извлекать основную ренту от эксплуатации недр – до 80-85% от её общего объёма. Исправить ситуацию может лишь качественное повышение уровня компетентности местных специалистов, обеспечить которое позволят, в том числе, российские образовательные технологии.

Одним из основных результатов мероприятия стало подписание Африканского Консорциума высших технических учебных заведений, в который войдут 42 страны. Новое объединение – «Недра Африки» – позволит вузам теснее координировать усилия в части подготовки специалистов для минерально-сырьевого комплекса. У всех организаций-участников будет единый набор курсов и дисциплин, которые станут преподаваться на русском, английском и французском языках.

«Я хочу поблагодарить всех участников дискуссии. Это важный шаг на пути развития сотрудничества России и стран Африки. Мы будет делать все для того, чтобы работа Консорциума и остальных форматов Российско-Африканского сетевого университета развивалась, чтобы связи России и народов африканских стран - укреплялись», - отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский.

В своём выступлении заместитель Министра рассказал, что российская система высшего образования сегодня находится в процессе совершенствования, а Горный университет входит в число шести вузов, на площадках которых в этом году стартовал соответствующий пилотный проект.

«Новые подходы к системе высшего образования базируются на трех основных принципах. Первый – это обеспечение потребностей рынка труда. Второй – передача опыта, обеспечение преемственности поколений, воспитание молодых людей в духе гражданственности, патриотизма и уважения ко всем народам. Наконец, третье – что для России имеет принципиальное значение, это обеспечение технологического суверенитета», – подчеркнул Константин Могилевский.

Напомним, что пилотный проект по совершенствованию национальной системы высшего образования предусматривает подготовку обучающихся в рамках следующих уровней:

- единого базового уровня высшего образования со сроком обучения 4–6 лет;

- специализированного высшего образования (магистратура, ординатура, ассистентура-стажировка), право получения которого будет предоставлено лицам, уже имеющим диплом бакалавра или специалиста;

- аспирантуры — отдельно выделенного уровня профессионального образования, направленного на подготовку научных и научно-педагогических кадров.

Константин Могилевский пояснил, что в перспективе базового уровня будет достаточно, чтобы стать востребованным специалистом и выйти на рынок труда. В свою очередь, специализированный и профессиональный уровни предусматриваются для тех, кто хочет более глубоко погрузиться в изучение выбранной области знаний или даже остаться в науке. При этом главной задачей остается обеспечение тесной связи высшего образования с индустрией. Для этого студенты прикладных направлений подготовки будут регулярно проходить практику на промышленных предприятиях, а сами компании – привлекать вузы к решению своих производственных задач.

Читать также