Центр развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ стал работать в онлайн-формате

Наука и образование

В центре комплексного развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра стартовали очередные модули обучения в Школе научного лидерства и Школе руководителей научно-технических проектов.

Команда проекта сумела в короткие сроки перенести обучение, включая проектную работу, в онлайн формат, обеспечив качественную работу на модулях для 83 слушателей (представляющих более 10 организаций НОЦ) и 26 привлеченных экспертов. Активное участие в работе приняли ведущие эксперты РНФ, РФФИ, представители реального сектора экономики, венчурных фондов, ведущие ученые и руководители инновационных компаний.

Центральными темами апрельского обучения стали: инструменты и методы управления научно-техническими проектами, привлечение внебюджетного финансирования, разработка и защита уставов проектов, требования и возможности ведущих грантовых фондов и программ РФ. Для слушателей также организовываются открытые лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых и экспертов.

Руководитель проекта ЦРК, и.о. проректора по персоналу и организационному развитию ТюмГУ Андрей Латышев отметил, что слушателями в командном формате сформированы 8 научно-исследовательских и 8 научно-технических проектов, каждый из которых прорабатывается на всем протяжении обучения. Для всех слушателей предусмотрены индивидуальные карьерные траектории, основанные на авторском подходе к оценке и целевому развитию профессиональных и управленческих компетенций слушателей.

«В рамках Школы для нас крайне важно получить реальные результаты наших коллег в виде исследований высокого уровня, направленных на решение актуальных запросов государства, общества и индустрий, одновременно с формированием будущего науки. Наша задача – создание междисциплинарных научных команд, удовлетворяющих запросам не только научного сообщества, но и общества в целом, а также обучить слушателей новым навыкам, которые не являются частью традиционной программы для научных руководителей, таких как международное сотрудничество и научное управление. В этом и заключается генеральная роль «научного лидера», - рассказала ментор Школы научного лидерства, доктор Ирина Шрайбер (CERN, Швейцария).

«Участники Школы получают лучшие, совершенно «живые» практики работы и сразу пытаются их применять. Конечно, им совсем не просто, многое отличается от академической жизни. Но очередной этап защиты проектных работ, теперь в формате онлайн, показал, что результаты отдельных команд вызывают высокий интерес у потенциальных инвесторов и компаний. Среди проектов-лидеров, я бы выделил: решение в области персонализированного доступа в каршеринговый автомобиль, систему по сохранению здоровья, технологию автоматизированной диагностики заболеваний растений, роботизированный комплекс для сельского хозяйства. Замечательно, что некоторые команды уже находятся на стадии прототипа. Хочу добавить, что этот модуль непроизвольно стал особенным. Дело в том, что удаленная работа для технологических команд – распространенное явление по всему миру, наши участники в этом действии открыли для себя превосходные возможности», – отметил ментор Школы руководителей научно-технических проектов Евгений Голубев (Технологический парк ТюмГУ, Тюмень).  

Напомним, проект ЦРК Западно-Сибирского межрегионального НОЦ стартовал при активной поддержке Правительства Тюменской области в октябре 2019 года и реализуется в «двухъядерном» формате с центрами в Тюмени и Сургуте.

Читать также