Улучшение экологии Татарстана и исправление ДНК: что происходило в мире науки на прошлой неделе

Наука и образование

На фото: Запуск радиозонда с оптическими датчиками в Центральной аэрологической обсерватории г. Долгопрудного.

Как наноматериалы помогут в ранней диагностике рака, почему точный прогноз погоды важен для Арктики и что делают ученые, чтобы снизить выбросы сероводорода в Татарстане? В новом дайджесте Минобрнауки России отобрали самые интересные, по мнению редакции, новости российской науки.

Ученые нашли новые виды одноклеточных, их изучение поможет исправить мутации в ДНК и РНК.

Исследователи Тюменского государственного университета, Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина РАН и их иностранные коллеги нашли в озерах Азии два новых вида одноклеточных. Их изучение позволит лучше понять процессы изменений в ДНК и РНК, приводящих к серьезным наследственным патологиям, и создать новые препараты для лечения паразитарных заболеваний.

Об одноклеточных Papus ankaliazontas и Apiculatamorpha spiralis и связи между эволюцией и изучением простейших можно прочитать на сайте ТюмГУ.

Российские ученые хотят испытать на МКС новую систему навигации

Институт космических исследований РАН создает датчики для тестирования на Международной космической станции новой системы ориентации и навигации по звездам. Речь идет о системе «АстроГЛОНАСС» и навигации по положению в пространстве радиопульсаров (нейтронных звезд, излучающих периодические радиоимпульсы).

Прочитать о системе, которая в будущем будет использоваться для полетов в дальний космос, можно на сайте РИА Новости.

Ученые создали наночастицы для ранней диагностики рака молочной железы

Новые наночастицы уже продемонстрировали способность эффективно увеличивать контрастность изображения в магнитно-резонансной томографии (МРТ) и одновременно, накапливаясь в опухолевых клетках, приводить к их запрограммированной гибели.

Из чего сделаны наночастицы и каковы отличительные особенности препарата, рассказывают на сайте Российской академии наук

Новая технология новосибирских ученых снизит выбросы сероводорода в 100 раз

Ученые Института катализа Сибирского отделения РАН создали технологию по переработке сероводорода при добыче нефти и газа и уже опробовали ее в Татарстане. В результате был предотвращен выброс в атмосферу 12 тыс. тонн диоксида серы и серной кислоты (одни из самых токсичных загрязнителей экосферы).

О своей работе исследователи рассказали ТАСС, прочитать статью можно по ссылке.

Разработан датчик для уточнения прогноза погоды

Российские ученые разработали недорогой оптический датчик для радиозондов. Он с высокой точностью может измерять высоту верхней границы облаков, определять присутствие частиц осадков в облаках и высоту границы между тропосферой и стратосферой. Разработка важна для Арктики, так как здесь очень невысока надежность данных, особенно в полярные ночи.

Подробнее о том, как ученые из МФТИ и Центральной аэрологической обсерватории предложили улучшить качество прогноза погоды, – на сайте журнала «За науку».

Ученые создали прототип высокоточного прибора для измерения быстрых колебаний температуры кожи человека

Исследователи поставили перед собой задачу разработать техническое решение, направленное на достижение максимального разрешения и высоких эксплуатационных свойств медицинского термометра. После серии испытаний они получили проверенный и запатентованный биомедицинский термометр, который поможет проводить исследования в области фундаментальной физиологии. Точные данные, которые можно с него считать, нужны также для борьбы с раком, атеросклерозом и диабетом, нарушением функций почек и заболеваний сердечно-сосудистой системы

О том, как будет работать новый прибор, написано на сайте Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».

Археологи обнаружили самую старую башню Умревинского острога Новосибирской области

Самую древнюю оборонительную башню Умревинского острога ― первого населенного пункта Новосибирской области ― обнаружили сотрудники Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН. Они выяснили, что, несмотря на то что острог строили во времена Петра I, эту башню спроектировали по более древним традициям.

Почему археологическая находка имеет культурологическое значение и поможет лучше понять историю Умревинского острога, можно узнать на сайте ТАСС.Наука.