Подведены итоги Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»

В День знаний анонсированы победители Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» 2024 года. Организатором Конкурса выступает Межрегиональная общественная организация «Лига Преподавателей Высшей Школы» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Проект направлен на популяризацию достижений преподавателей вузов, обмен опытом, повышение квалификации и формирование кадрового резерва высшего образования.

В 2024 году поступили заявки более чем от тысячи преподавателей 248 вузов. Наибольшее количество участников представили ведущие вузы Санкт-Петербурга, а всего проект охватил 75 регионов России. Среди заявок 29% были от докторов наук и 59% — от кандидатов наук. Больше всего участников на конкурс подались из технических, экономических, медицинских, педагогических и юридических наук.

По словам куратора конкурса, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой: «Всероссийский конкурс «Золотые Имена Высшей Школы», который стал уже традицией и важным событием для нашей образовательной среды, играет значительную роль в развитии молодых преподавателей, дает им возможность проявить свои таланты, идеи и достижения».

Победители конкурса разных лет ежегодно создают учебники для начинающих преподавателей.

В честь Года семьи была выделена специальная подноминация «Год семьи, научные и педагогические династии». Также в продолжении работы по распространению опыта старших поколений была учреждена подноминация «Академическое наставничество», куда вошли преподаватели, подготовившие наибольшее количество кандидатов, докторов наук.

Торжественная церемония награждения победителей состоится в День преподавателей высшей школы 19 ноября в стенах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Конкурс «Золотые Имена Высшей Школы» проводится ежегодно с 2017 года. Его цели — выявление и публичное признание преподавателей, имеющих высокие достижения в профессиональной деятельности, популяризация и распространение инновационных технологий обучения и воспитания, повышение престижа научно-педагогического труда и социального статуса преподавателя высшей школы.