Валерий Фальков: подготовка хорошего инженера в университете начинается еще с младшей школы

Новости Министерства
Об этом глава Минобрнауки России сказал в рамках дискуссии по развитию человеческого капитала со школьной скамьи на Конгрессе молодых ученых в «Сириусе». 



«Подготовка хорошего инженера в университете начинается еще с младшей школы, с хорошей профориентации и качественного образования по предметам, которые помогают формировать пространственное мышление, а это математика, физика, химия и биология. Сейчас в эту работу особенно активно включились ведущие вузы нашей страны», — сказал Министр.  

Традиционно перед любым вузом стоит задача подготовки кадров. При этом сейчас на передний план выходит другая важная задача, которая последние несколько десятилетий в системе российского высшего образования не звучала так отчетливо как сейчас, — речь  о достижении технологического суверенитета. 

«Университеты должны стать полноценными участниками социально-экономического развития и страны, и своих регионов. Вовлекать студента в решение реальных инженерных задач, учить умению превращать идею в конечный продукт — это совершенно другое образование по содержанию. Это не только инженерия, это и маркетинг, и бизнес одновременно, и регионоведение, и эффективные коммуникации и много всего другого. Вот вокруг этого сегодня и разворачивается дискуссия», — сказал глава Минобрнауки России. 

Валерий Фальков подчеркнул, что система высшего образования крайне важна для гармоничного пространственного развития России. 

«Нужно создавать в регионах такие условия, чтобы выпускники школ не уезжали в другие субъекты. В качестве примера таких мер можно привести дальневосточный трек государственной программы «Приоритет-2030», которая помогла регионам Дальневосточного федерального округа преломить отрицательную тенденцию по оттоку молодежи», — сказал он.

В дискуссии приняли участие руководители регионов России, ректоры ведущих вузов и заместитель Министра просвещения Татьяна Васильева. Модератором сессии выступила первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова, которая согласилась с тем, что роль школы и учреждений дополнительного образования в формировании личности ученого, исследователя, инженера огромна.

Читать также