Более 90 вузов прошли обучение на интенсиве «Архипелаг 2022»

Новости подведомственных учреждений
Университетские команды из 91 вуза завершили обучение на интенсиве «Архипелаг 2022», который проходил с 5 по 20 июля в Севастополе. По итогам интенсива участники определили 11 вызовов для высшего образования и подготовили 22 проекта по созданию сервисов и сетевых программ в ответ на эти вызовов.

Также участники сформировали 80 дорожных карт по запуску акселераторов на площадках университетов в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» и подготовили заявки на участие в этом федеральном проекте. Помимо этого, команды прошли подготовку к конкурсу на открытие предпринимательских «Точек кипения».

Для представителей вузов была организована отдельная программа, включавшая 2 трека: «Школу акселерации: программа для организаторов» и «Проектирование сетевых продуктов и цифровых решений». Одной из ключевых задач интенсива стала подготовка вузов к формированию заявки на участие в федеральном проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства», а также в конкурсе на открытие предпринимательских «Точек кипения».

«Участники Архипелага прошли подготовку к запуску в стране сети из 150 университетских акселераторов, направленных на сверхмассовую поддержку и развитие стартапов. Результаты их участия будут учитываться при подведении итогов конкурса на открытие акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив в рамках федпроекта», — отметила ректор Университета 2035 Нина Яныкина.

В рамках трека «Проектирование сетевых продуктов и цифровых решений» вузы разработали решения и программы в ответ на вызовы, связанные с обеспечением технологического и кадрового суверенитета. В общей сложности по итогам трека было предложено 22 проекта, среди которых как новые проекты, так и развитие уже существующих, например, «Университет 360» и «Пионер-М».

«Среди новых решений можно отметить создание цифровых моделей и коллекций данных как основы для сетевых программ и научного сотрудничества (Цифровая платформа логистического коридора Астраханского ГУ), модели построения образовательных программ вокруг решения реальных задач (Инженерные магистратуры ЮФУ), цифровые платформы нового уровня сетевой связанности вузов (Распределённая система версионирования образовательного контента EDEN от команды САФУ)», – рассказал советник ректора Университета 2035 Василий Третьяков.

На «Архипелаг 2022» технологические компании НТИ участвовали в том числе в треке «Суверенные технологии» образовательной программы. В рамках трека участники ознакомились с российскими технологиями и платформами, а также на практике опробовали технологические решения для создания своих продуктов.

Кроме того, Университет 2035, Фонд НТИ, НИЯУ МИФИ, представители научных организаций Троицка (ФИАН им. П.Н.Лебедева) и других наукоградов провели ряд мероприятий в рамках создания научно-образовательного консорциума Сетевой университет фундаментальных наук и технологий.

Часть проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2022» прошла на площадке «Точка кипения» в Сахалинском государственном университете (СахГУ).

Участие в интенсиве на Сахалине принимали представители индустриальных компаний — из космической отрасли, ведущих научных организаций, государственных корпораций, а также студенты СахГУ, преподаватели, сотрудники Сахалинского климатического центра. К обсуждению присоединились сильнейшие в стране эксперты в области климатических изменений и климатических проектов. из Росатома, Центра имени Келдыша, ГКНПЦ име­ни М. В. Хруничева, МФТИ.

DSC08850_tilda11683640.JPG

«Мы прорабатывали актуальные для региона направления по кадровому развитию, работали над повесткой водородной энергетики с целью развития внутреннего рынка потребления водорода и по климатической повестке — это планы по адаптации к изменениям климата, к реализации эксперимента Сахалинской области по достижению углеродной нейтральности» — сообщил директор Сахалинского климатического центра СахГУ Евгений Гетц.

Команды специалистов на «Архипелаге» прорабатывали конкретные задачи, например проекты по водороду, которые предполагают развитие внутреннего рынка через использование метанводородных смесей — для этого уже имеются все технологические предпосылки в Сахалинской области.
Исполняющая обязанности ректора СахГУ Мария Генченкова отметила, что проблематика устойчивого развития в условиях энергоперехода стала одним из стратегических направлений для вуза.

Читать также