«Умный» тренажер для обучения таможенников апробировали в петербургском ЛЭТИ

Новости подведомственных учреждений
В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ разработали тренажерную систему для подготовки операторов потоковых инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) в рамках соглашения о сотрудничестве с петербургской компанией ISB.A. Первыми пользователями инновационной системы обучения операторов ИДК стали сотрудники таможенной службы Монголии.

photo_2022-07-25 11.04.41.jpeg

Монгольские таможенники обучались работе на российских потоковых инспекционно-досмотровых комплексах в рамках дополнительной образовательной программы, реализованной Институтом непрерывного образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Комплекс позволяет проводить осмотр легковых и грузовых автотранспортных средств с водителем на борту и со скоростью до 120 машин в час, в то время как используемые в настоящее время аналоги — 10-30 авто. Разработка получила награды на международных конкурсах, и сейчас производятся ее поставки на пропускные пункты зарубежных государств.

По словам проректора по стратегическому развитию ЛЭТИ Петра Афонина, сегодня университет фактически выступает центром компетенций по подготовке инженерных кадров для министерств и ведомств, работающих в пунктах пропуска через государственную границу. У вуза имеются связи с ключевыми производителями систем для интеллектуальных пунктов пропуска, во взаимодействии с которыми готовятся специалисты на разных факультетах университета.

«Существующие тренажерные системы ориентированы на обычные ИДК, которые эксплуатируются в настоящее время. Однако сегодня активно внедряются потоковые комплексы. И ЛЭТИ выступает в качестве основного исполнителя по созданию новых тренажерных систем для таких комплексов. Университет имеет для этого высококвалифицированных специалистов и соответствующие компетенции, — рассказывает проректор по стратегическому развитию СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Петр Афонин. — 40-часовой курс включал в себя обучение основам эксплуатации ИДК, способам обеспечения радиационной безопасности, методам неразрушающего контроля товаров и транспортных средств. Участники программы ознакомились с рекомендациями Всемирной таможенной организации по применению ИДК на основе системы управления рисками, узнали, какие наиболее опасные грузы перевозятся через границу и как их можно выявлять с помощью рентгеноскопических изображений, получаемых в потоковых ИДК».

Учащиеся отметили, что новые комплексы позволят ускорить прохождение таможенного досмотра. Во время практики они изучили устройство ИДК и систему безопасности применения комплекса. Операторы имели возможность управлять процессом сканирования грузового транспортного средства и распознавать грузы, находящиеся в авто, на рентгеноскопическом изображении. Искусственное создание неисправностей позволило отработать навыки быстрого поиска и устранения неполадок.

Отметим, тренажерная система для подготовки операторов потоковых инспекционно-досмотровых комплексов разработана в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» нацпроекта «Наука и университеты».

Читать также