На выставке «Россия» назвали лучших преподавателей курса «Основы российской государственности»
На Международной выставке-форуме «Россия» подвели итоги конкурса «Лучший преподаватель основ российской государственности 2023/24». Победителями стали 20 лучших участников.
На конкурс была подана 271 заявка от преподавателей из 179 вузов 64 регионов. Все они прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования «Методика преподавания основ российской государственности» и «Технология преподавания основ российской государственности». Каждый участник представил видеозапись лекции по одному из пяти разделов курса.
Так, лауреатами стали:
1. Роман Александрович Пупыкин, заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Южного Федерального Университета, Ростовская область.
2. Алексей Александрович Соломеин, доцент кафедры социологии и психологии Байкальского государственного университета, Иркутская область.
3. Алексей Викторович Шаповалов, доцент кафедры социологии Института экономики и управления Северо-Кавказского федерального университета, Ставропольский край.
4. Елена Николаевна Сабына, доцент кафедры региональной экономики и управления Алтайского государственного университета, Алтайский край.
5. Алексей Борисович Сазантович, доцент кафедры политологии и политического управления Кубанского государственного университета, Краснодарский край.
6. Александр Сергеевич Юхно, и. о. заведующего кафедрой государствоведения Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Москва.
7. Максим Анатольевич Мыльников, декан гуманитарного факультета, заведующий кафедрой международных отношений Университета управления «ТИСБИ», Республика Татарстан.
8. Владимир Владимирович Пыж, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
9. Роман Васильевич Савенков, профессор кафедры философии и истории факультета экономики и управления Воронежского государственного университета инженерных технологий, Воронежская область.
10. Резеда Рифовна Исхакова, профессор Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, Республика Татарстан.
11. Карина Суреновна Чикаева, профессор кафедры истории и политологии Кубанского государственного аграрного университета им. И.Т. Трубилина, Краснодарский край.
12. Илья Исакович Аминов, доцент кафедры «Гуманитарные дисциплины» Московского политехнического университета, Москва.
13. Екатерина Александровна Гордейчик, старший преподаватель кафедры права и философии института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирская область.
14. Ирина Вячеславовна Никитина, доцент кафедры Амурского государственного университета, Амурская область.
15. Павел Дмитриевич Симашенков, доцент кафедры государственного и муниципального управления Самарского университета государственного управления «МИР», Самарская область.
16. Дарья Дмитриевна Сорокина, преподаватель кафедры публичной политики государства и права юридического факультета Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, Москва.
17. Артур Норайрович Шармоянц, доцент Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, Республика Крым.
18. Артем Владимирович Мазеин, старший преподаватель старший преподаватель кафедры прикладного права, МИРЭА — Российского технологического университета, Москва.
19. Ольга Владимировна Чуднова, доцент кафедры социологии Института права, экономики и управления Сахалинского государственного университета, Сахалинская область.
20. Максим Владимирович Колмогоров, преподаватель кафедры гражданского права и процесса юридического института Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, Санкт-Петербург.
Конкурс инициирован Министерством науки и высшего образования РФ и Российским обществом «Знание» при поддержке проекта «ДНК России».
Награждение прошло в рамках конференции «Образование и мировоззрение», приуроченной ко Дню российской науки. Ведущие российские ученые, преподаватели, представители государственных органов и профильные эксперты обсудили развитие гуманитарного знания в отечественных университетах.
Промежуточные итоги первого года преподавания курса «Основы российской государственности» подвела замглавы Минобрнауки России Ольга Петрова.
«Менее чем за год в рамках программы повышения квалификации удалось подготовить свыше семи тысяч педагогов. Это уникальный курс, который сделан большой профессорско-преподавательской семьей», — отметила заместитель Министра.
Особую актуальность курса «Основы российской государственности» и вклад преподавателей в реализацию его миссии отметил заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Кирилл Хвиль.
«Благодаря усилиям педагогов в рамках этого курса мы погружаемся в изучение культурно-исторического наследия страны и ее традиционных ценностей. Ваши подходы и практики позволяют как можно лучше передавать эти знания подрастающему поколению, ведь это — основа нашего будущего, будущего России. Ваш труд благороден, всегда важен и востребован. А те методики, которые вы применяете в работе, которыми вы делитесь с педагогическим сообществом, я уверен, заслуживают продвижения и масштабирования, как самые лучшие и эффективные», — подчеркнул он.
Проректор РАНХиГС и научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин рассказал о планах проекта «ДНК России» на 2024 год и отметил важность расширения работы с опорно-методическими центрами в регионах, в том числе по развитию программ социально-гуманитарных дисциплин.
«Наша основная задача — это формирование системы гуманитарного знания, связанного с гражданским самосознанием во всем образовательном комплексе», — подчеркнул Андрей Полосин.
Конференция была организована Минобрнауки России, Российским обществом «Знание», Управлением сетевых и партнерских проектов РАНХиГС, проектом «ДНК России» и Экспертным институтом социальных исследований.
Напомним, курс «Основы российской государственности» разработан Министерством науки и высшего образования РФ по поручению Президента России и введен в вузах страны с 1 сентября 2023 года. Модуль состоит из 5 блоков по политическому устройству, ценностям и актуальным вызовам России.