Вузы новых регионов переходят на российское законодательство в сфере образования
Правительство РФ утвердило План первоочередных мер по интеграции НИИ и вузов Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей в российское научно-образовательное пространство. Все образовательные программы вузов новых субъектов страны будут приведены в соответствие с требованиями российских образовательных стандартов высшего образования. Студентам, освоившим актуализированные образовательные программы, будут выдаваться дипломы по образцам, установленным приказами Минобрнауки России.
«В настоящее время идет разработка нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования и науки, в связи с принятием в Российскую Федерацию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. После их издания вузы новых территорий будут осуществлять образовательную деятельность в соответствии с российским законодательством об образовании», — прокомментировала директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Татьяна Рябко.
В рамках Плана первоочередных мер Министерство запустило серию мероприятий по методическому сопровождению перехода вузов новых регионов на российское законодательство в сфере образования. Так, 20 октября при участии ведущих вузов страны, федеральных учебно-методических объединений и координационных советов Минобрнауки России был проведен вебинар на тему реализации программ высшего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Участникам вебинара представили основные положения нормативного правового регулирования реализации образовательных программ в РФ. Ректоры ведущих университетов страны и председатели федеральных учебно-методических объединений выступили с докладами об особенностях высшего образования в сфере водного транспорта, сельского хозяйства, медицины, здравоохранения и профилактики заболеваний, искусства и культуры, истории, журналистики и политических наук. Кроме того, руководители вузов рассказали о новых направлениях подготовки, разработанных по приоритетным направлениям научно-технологического развития.
Отдельное внимание участников было уделено системе методической поддержки и сопровождения реализации образовательных программ. Сегодня по каждой укрупненной группе специальностей и направлений подготовки ее оказывают 9 координационных советов по областям образования и 58 федеральных учебно-методических объединений.