Вопросы и ответы

  • 1. Будет ли произведена интеграция ФИС ГИА и приема и Системы мониторинга целевого обучения (и когда)? Приходится данные об абитуриентах приема на целевое обучение вносить первоначально в ФИС ГИА и приема и затем большую часть данных дублировать в Систему мониторинга целевого обучения. Считаем рациональным обеспечить автоматизированную передачу данных из ФИС ГИА и приема в Систему мониторинга целевого обучения.

    Техническая возможность обмена информацией отсутствует.
  • 2. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 марта 2020 г. № 514-р доля целевых мест в общем объеме выделенных КЦП по направлению «Биологические науки» (аспирантура) составляет 20 %. При этом выделено одно (1) место. Считать его целевым или просто бюджетным?

    Округление идет до целого значения в соответствии с действующим порядком округления (по математическим правилам), если количество мест для приема на целевое обучение не установлено учредителем. Если количество мест составляет менее одного, выделяется одно место.
  • 3. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 марта 2020 г. № 514-р доля целевых мест в общем объеме выделенных КЦП по специальности «Травматология и ортопедия» (ординатура) составляет 100 %. Как быть в случае, если до конца приемной кампании эти места не будут заполнены?

    Принимать документы на общий конкурс. (пункт 53 Порядка приема в ординатуру).
  • 4. Зачислен абитуриент – гражданин иностранного государства. Пассажирское сообщение не открыто. Студент не может приехать в вуз и приступить к аудиторным занятиям. Как действовать вузу в данной ситуации?

    Осуществлять обучение гражданина с применением дистанционных технологий.
  • 5. Последнее распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2020 г. № 514-р утвердило долю мест от общего числа контрольных цифр приема, также определена квота для лиц, имеющих особое право при поступлении, которая также рассчитывается от общего числа КЦП (не менее чем 10%). Таким образом, у меня вопрос. Квота приема на ЦО рассчитывается от остатка после вычета особой квоты или и квота ЦО, и квота для лиц, имеющих особое право при поступлении, рассчитываются от общего числа контрольных цифр приема? Если вас не затруднит, можете дать разъяснения по этому вопросу с ссылками на нормативные акты.

    Квота приема на целевое обучение устанавливается по специальностям, направлениям подготовки высшего образования в пределах контрольных цифр приема посредством определения доли мест для приема на целевое обучение в общем количестве бюджетных мест (процентов).
  • 6. Будут ли дополнительные письма Минобрнауки России по квоте приема на целевое обучение в вузах, подведомственных Минобрнауки России? Или можно самостоятельно рассчитать количество мест для приема на целевое обучение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 №514-р «Об изменениях, которые вносятся в перечень специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты, и квоте приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год»?

    Будет проведена детализация мест до заказчика по некоторым направлениям подготовки. (Согласно пункту 7(1) Правил установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 302).
  • 7. Каков статус мест, выделяемых по квоте целевого приема, в случае их освобождения? Они считаются просто бюджетными?

    Считаются бюджетными и переходят в общий конкурс.
  • 8. Должна ли образовательная организация делать распорядительный акт при освобождении целевого места?

    Нет. Законодательством не установлено.
  • 9. Каков механизм взыскания вузом штрафа при расторжении договора о целевом обучении, если вуз не является стороной договора?

    Постановление № 302 регламентирует порядок взыскания штрафов в случае расторжения договора о целевом обучении.
  • 10. Допускается ли с учетом Особенностей приема формирование электронных личных дел поступающих или образовательная организация обязана распечатывать все поданные в электронном виде документы и формировать «бумажный вариант» личного дела с соблюдением всех установленных требований документооборота?

    В соответствии с пунктом 76 Порядка приема при поступлении в организацию поданных документов формируется личное дело поступающего, в котором хранятся оригинал или копия документа установленного образца, копия документа (документов), удостоверяющего личность, гражданство, иные документы, представленные поступающим, материалы сдачи вступительных испытаний, в том числе документы, связанные с апелляцией, а также оригиналы и (или) копии доверенностей, представленные в организацию доверенными лицами.

    Особенности приема не содержат дополнительных норм формирования и хранения личного дела.

    Таким образом, личное дело абитуриента, подавшего документы дистанционным способом, формируется и хранится также, как и у остальных студентов, - в соответствии с нормами Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»