Новая технология изготовления катодов и алгоритм, отслеживающий сбои в работе мозга во время принятия решений: открытия российский ученых

Ученые создали из рисовой шелухи электрод для суперконденсатов, выявили, что борщевик может бороться с радиацией и вдвое увеличили выживаемость онкопациентов после трансплантации костного мозга. Об этих и других новостях науки читайте в дайджесте Минобрнауки России.

Инновационная технология изготовления катодов

Ученые Омского государственного технического университета разработали технологию производства катодов из дорогостоящих металлов, которые используются для нанесения на инструменты и детали с целью придания нужных свойств. По словам авторов, использование этой технологии позволяет в два раза снизить расход таких металлов при производстве катодов.

Подобнее — на сайте ОмГТУ.

Электрод для суперконденсаторов из рисовой шелухи

Сотрудники Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова научились перерабатывать рисовые отходы в материал для устройств, накапливающих и преобразующих энергию (суперконденсаторов). По мнению ученых, это позволит снизить нагрузку на окружающую среду.

Подробнее — на сайте МГУ имени М. В. Ломоносова.

Борщевик в борьбе с радиацией

Специалисты Федерального исследовательского центра «Коми научный центр УрО РАН» выяснили, что борщевик Сосновского можно использовать в качестве сырья для создания эффективного сорбента для радиоактивных материалов. Из его массы они создали наноуглеродный материал, который может хорошо удерживать уран, а также адсорбировать микотоксин Т-2 — продукт жизнедеятельности плесневых грибов, вызывающий серьезные заболевания.

Подробнее — на сайте Газета.ru.

Выживаемость онкопациентов после трансплантации костного мозга увеличена вдвое

Исследователи Национального исследовательского института детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Раисы Горбачевой проверили на практике методику, позволяющую резко снизить вероятность отторжения костного мозга, пересаженного из тела одного человека в организм другого пациента. Этот подход вдвое снизил смертность среди бывших носителей различных форм рака крови.

Подробнее — на сайте ТАСС.Наука.

Алгоритм, отслеживающий сбои в работе мозга во время принятия решений

Нейрофизиологи Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представили алгоритм, позволяющий отслеживать нарушения в работе мозга на разных этапах процесса принятия решений и оценивать, как много времени нервная система тратит на планирование действий. Этот подход ускорит изучение сбоев в работе мозга.

Подробнее — на сайте НИУ «ВШЭ».