Новости

Искусственный интеллект поставит диагноз, а нитрид бора заменит антибиотик: открытия российских ученых
августа

Российские ученые научили искусственный интеллект ставить диагноз, увеличили емкость литий-ионных батарей и придумали нано-покрытия с высокой эффективностью против микробных и грибковых патогенов. Об этих и других новостях науки читайте в дайджесте Минобрнауки России.
Парниковые газы, микропластик и экосистемы Арктики: какие вопросы интересовали студентов во время каникул
августа

Получать знания можно не только во время учебного года, но и в каникулы. Как российские студенты исследуют экологию и фиксируют изменения климата — читайте в нашей подборке.
Участники Плавучего университета получили данные, позволившие уточнить границы последнего оледенения
августа

Участники рейса TTR-21 получили множество геофизических данных, по которым были построены схемы распространения моренных гряд (скопления продуктов разрушения горных пород, отложенных ледниками), указывающие на границы ледника во время последнего оледенения.
Ученые убедились, что новые природные растворители безопасны для здоровья

Ученые убедились, что новые природные растворители безопасны для здоровья

«Зеленые» растворители способны извлекать макро- и микроэлементы из природных компонентов. В этом убедились ученые Мурманского морского биологического института (ММБИ) РАН. В работе они использовали фукус пузырчатый: морскую водоросль, которая была добыта в Баренцевом море.
Ученые на Ямале повышают качество российского картофеля

Ученые на Ямале повышают качество российского картофеля

Арктический банк здоровых и продуктивных сортов картофеля создают ученые Тюменского научного центра Сибирского отделения РАН (ТюмНЦ). Совместно с коллегами из Тюменского государственного университета (ТюмГУ) они изучают особенности почв северных регионов. Уже прошли первые полевые и лабораторные испытания картофеля в условиях Заполярья, в грунт высадили полученный в прошлом сезоне семенной материал новых сортов. В июне 2022 года стартовал новый этап проекта — исследования полярных почв. Это позволит выявить, какие фитопатогенные микроорганизмы находятся в почве и как они влияют на урожайность и сохранность картофеля.
Ученые нашли эффективный способ переработки радиоактивных отходов

Ученые нашли эффективный способ переработки радиоактивных отходов

Эффективный способ переработки высокорадиоактивных отходов запатентовали радиохимики из Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) РАН.
Обнаружен новый вид амеб — переносчиков бактерий, вызывающих пневмонию
10

Обнаружен новый вид амеб — переносчиков бактерий, вызывающих пневмонию

Ученые нашли новый вид амеб — Balamuthia spinosa. Доказано, что они выступают переносчиком бактерий Legionella pneumophila, которые вызывают у людей опасное инфекционное заболевание — легионеллез (разновидность пневмонии). Исследование проведено сотрудниками подведомственного Минобрнауки России Института цитологии (ИНЦ) РАН и Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).
Космохимики восстановили историю упавшего на Землю метеорита Караванное
10

Космохимики восстановили историю упавшего на Землю метеорита Караванное

Выпадающие на Землю редкие железо-каменные метеориты — это обломки частично дифференцированного астероида. Такую гипотезу выдвинули ученые Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) им. В.И. Вернадского РАН совместно с российскими и зарубежными коллегами после создания новой модели образования метеоритов. Изучение железо-каменных метеоритов дает исследователям возможность узнать глубинное строение малых тел Солнечной системы и понять события, происходившие в ранней Солнечной системе, в том числе и при образовании нашей планеты.