Лекарства для подавления аритмии и беспилотные грузовики: новости российской науки

Ученые нашли способ сократить стоимость препаратов для ядерной медицины до 30 раз, представили потенциального кандидата на роль лекарства от болезней сердца и обнаружили, как сделать точнее системы связи и передачи сигналов. Об этих и других новостях науки читайте в дайджесте Минобрнауки России.

Радиационные экраны из природного полимера

На фото: соавтор разработки, исследователь кафедры экспериментальной физики УрФУ Хешам Закали

Ученые Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в составе международной группы выяснили, что полимолочная кислота в сочетании с триоксидом вольфрама эффективно блокирует гамма-излучение. По их мнению, в перспективе на основе этого материала можно будет создавать безопасные и биоразлагаемые экраны для защиты от низкоэнергетического излучения. Подобные экраны используют в медицине, сельском хозяйстве, пищевой промышленности.

Подробнее — на сайте УрФУ.

Беспилотные грузовики

Инженеры Донского государственного технического университета в сотрудничестве с Национальной технической инициативой «Автонет» создали оборудование для автоматизированного управления грузовиками с механической коробкой передач. Авторы предполагают, что такие грузовики будут работать на Крайнем Севере и в труднодоступных районах России.

Подробнее — на сайте Газета.ru.

Найден способ уменьшить стоимость препаратов для ядерной медицины до 30 раз

Специалисты Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в составе группы исследователей упростили способ получения лютеция-177 (177Lu) за счет применения ускорителей электронов. Это позволит до 30 раз сократить стоимость производства этого радионуклида, применяемого для лечения онкозаболеваний.

Подробнее — на сайте ТАСС.Наука.

«Вытянутые капли» улучшат СВЧ-устройства

Сотрудники Северо-Кавказского федерального университета предложили сделать точнее системы связи и передачи сигналов при помощи жидких композитов с магнитными наночастицами. В ходе экспериментов с магнетиками исследователи придали им новую структуру и форму вытянутых капель, что привело к появлению у материалов ряда полезных свойств.

Подробнее — на сайте РИА.Новости.

Лекарства для подавления аритмии на основе аналогов ботокса

Исследователи Московского физико-технического института обнаружили, что комбинация из ботокса и хитозана в относительно небольших дозировках способна долговременно подавлять развитие различных форм сердечной аритмии. Это делает смесь кандидатом на роль лекарства от болезней сердца.

Подробнее — на сайте «За науку».