Компактный считыватель мозговой активности, электроэнергия из дымовых газов и тайны червя-планарии: что происходило в мире науки на этой неделе

Наука и образование
Отечественные исследователи выяснили, как червь-планария поможет в борьбе с радиацией, придумали устройство, которое повысит энергоэффективность животноводческих ферм и теплиц, и разработали первую в России установку для точечной сварки. Подробнее читайте в дайджесте новостей российской науки.

Считывать электрическую активность мозга станет проще

Источник: Hannah McKay

Группа ученых Сколковского института науки и технологий, Южно-Уральского государственного университета и Университета штата Северная Каролина разработали электроэнцефалограф, который считывает электрическую активность мозга.

Электроэнцефалограф прикладывается к голове и считывает мозговую активность небольшими электродами. Полученные сигналы используют для исследований и медицинской диагностики. Устройство компактнее и дешевле аналогов, а также обеспечивает более высокое качество сигнала.

Подробнее — на ТАСС.Наука

Экспресс-методика оценки защиты от радиации с помощью червей-планарий

Исследователи Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН и Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН нашли метод быстрого тестирования радиозащитных свойств новых препаратов на модели плоского червя — планарии.

Ученые применили на планариях антиоксидант N-ацетилцистеин и выяснили, что они отличная модельная система для быстрого и эффективного скрининга новых радиозащитных и радиосенсибилизирующих веществ.

Стволовые клетки планарий (необласты) чувствительны к воздействию химических и физических факторов, а также ионизирующему излучению, что делает их лучшим инструментом для открытия потенциальных радиозащитных агентов.

Подробнее — на ТАСС.Наука

Белгородские ученые  разработали систему переработки тепловой энергии в электричество

Источник: пресс-служба БелГУ

Ученые Белгородского государственного университета разработали и запатентовали высокоэффективную установку по переработке тепловой энергии в электрическую для предприятий агропромышленного комплекса (АПК). Система поможет повысить энергоэффективность объектов АПК, включая животноводческие фермы и теплицы.

Разработанная в рамках реализации программы научно-образовательных центров мирового уровня «Инновационные решения в АПК» система позволяет получать электроэнергию из дымовых газов, вентиляционного воздуха, избыточной теплоты готовой продукции и горячей воды и обеспечивает баланс между вырабатываемой энергетической мощностью в оптимальном режиме и энергией, направленной на зарядку буферного аккумулятора и питание потребителей.

Подробнее — на ИА «Красная Весна»

Первая в России установка для автоматизированной сварки литий-ионных аккумуляторов

Источник: пресс-служба ЛЭТИ

Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали первую в России установку для точечной сварки, которая быстрее и эффективнее соединяет цилиндрические литий-ионные аккумуляторы в единые батареи.

Устройство выполнено в двух вариантах: первый скрепляет батареи вручную, для использования в бытовых условиях, а второй автоматически.

В будущем авторы планируют внедрить разработку в компаниях, которые занимаются сборкой и ремонтом аккумуляторных батарей, чтобы вместо дорогих зарубежных аналогов они использовали более дешевый и компактный отечественный.

Подробнее — на «Научная Россия»